Ф.И.О. ЦАНЦУК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Электронная почта: vladimirovna34@mail.ru
Место работы:Россия, Приморский край, г.Владивосток, Лицей "Технический",Владивостокское президентское кадетское училище (филиал ФГКОУ НВМУ ВПКУ)
Образование: высшее
2003-2009 гг. - ДВГУ, химический факультет. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация - химик по специальности "Химия".
2006-2009 гг. ДВГУ, факультет педагогики и психологии развития. Получен красный диплом о дополнительном (к высшему) образовании. Присвоена квалификация - преподаватель химии
Педагогический стаж: 7 лет (ВЫСШАЯ квалификационная категория)
Дополнительное образование:
Год |
Название курса |
Центр повышения квалификации |
Март 2012г. |
"Путь в профессию молодого учителя: зачем учить других?" |
Форум молодых специалистов г. Владивосток |
Октябрь 2013г. |
"Организация работы с современным оборудованием для учителей естественно-научного цикла" |
Краевая стажировка г. Арсеньев |
Ноябрь 2013г. |
"Использование современного учебно-лабораторного оборудования на уроках естественно-научного цикла" |
Межрегиональная стажировка г. Санкт-Петербург (40 ч.) |
Декабрь 2013г. |
"Использование современного учебно-лабораторного оборудования на уроках естественно-научного цикла" |
ПКИРО г. Владивостока (86 ч.) |
Январь 2014г. |
"Проектирование урока в контексте системно-деятельностного подхода" |
ПКИРО г. Владивостока (12 ч.) |
Март 2014г. |
«Использование современного оборудования на уроках НОВОГО типа: методика и конструирование" |
ПКИРО г. Владивостока (30 ч.) |
Ноябрь 2014 |
«Исследовательская и проектная деятельность школьника в условиях реализации ФГОС ОО» |
(24 ч.) |
2016 | Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках естественно-научного профиля и географии |
ПКИРО г. Владивостока (20 ч.) |
2017 | Технологии достижения планируемых образовательных результатов по химии |
ПКИРО г. Владивостока (48 ч.) |
2017 |
Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по химии |
ПКИРО г. Владивостока (30 ч.) |
Профессиональные достижения:
В 2009 году я стала победителем городского конкурса "Молодой специалист года", где показала высокий уровень профессионализма, проявила неординарные творческие способности, раскрыла свой талант быть учителем. Поэтому по рекомендации управления по работе с муниципальными учреждениями образования являюсь членом экспертной комиссии в конкурсе "Молодой специалист года" в 2011г., 2012г. и 2013г.
- 2010г. Семинар для директоров школ г. Владивостока «Талантливым лицеистам - творческая среда». Фрагмент урока «Влияние алкоголя на организм подростка».
- 2010г. Семинар для заместителей директора по воспитательной работе . Владивостока «Система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в лицее». Презентация опыта по теме: «Деятельность учителя-предметника в рамках реализации программы «Здоровье».
- 2010г. Городской семинар для директоров школ г. Владивостока «Формирование информационной культуры в лицее». Городское методическое объединение учителей химии. Презентация опыта по теме: «Разработка сайта учителя как средство повышения информационной культуры участников образовательного процесса».
- 2011г. Городской семинар для учителей биологии и химии «Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках естественно-научного цикла». Мастер-класс «Использование ИКТ для активизации мыслительной деятельности учащихся». Открытый урок «Органические вещества клетки».
- 2011г. Городское методическое объединение учителей химии. Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт, как диагностика развития мышления учащихся».
- 2012 г. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Публикация урока «Органические вещества клетки. Конкурс «Презентация к уроку».
- 2012г. Городское методическое объединение учителей химии. Мастер-класс «Интерактивные формы обучения».
- 2012г. Городской фестиваль образовательных инноваций «Образование-2012». Мастер-класс «Создание интерактивных игр в программе Power Point».
- 2013г., ПКИРО Презентация опыта по теме: «Современное учебно-лабораторное оборудование как одно из условий реализации требований ФГОС ОО в образовательном процессе». Мастер-классы: «Организация экспериментальной работы на уроках с использованием цифрового оборудовани Кобра 4 и программы Measure», «Использование оборудования немецкой фирмы Phuwe на уроках в 8-9 и 10-11 классах», «Использование оборудовании в организации исследовательской и проектной деятельности».
- 2013г. Городской фестиваль образовательных инноваций «Образование-2013». Презентация опыта по теме: «Сайт учителя как средство повышения информационной культуры участников образовательного процесса».
- 2013г. Городское совещание руководящих и педагогических работников «Модернизация образования: стандарты, условия, перспективы». Презентация опыта по теме: «Моя педагогическая инициатива».
- 2014г. Городской фестиваль образовательных инноваций «Образование-2014». Конкурс «Учебное исследование». Презентация опыта по теме: «Организация учебно-исследовательской деятельности по предмету «Химия». Победитель.
- 2014г. (ноябрь). Проводила курсы повышения для учителей Приморского края ПК ИРО «Использование современного учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО»
- 2014г.(декабрь). Проводила МО учителей химии семинар «Учебное исследование в урочной ив о внеурочной деятельности» и мастер-класс «Использование нового цифрового оборудовании я Кобра-4 на уроках и во внеурочное время, в рамках реалихзации ФГОС», мастер-класс «Использование системы ТЕСС, датчика электропроводности и датчика рН на уроках химии»
- 2015г. Городской фестиваль образовательных инноваций «Образование-2015». Победитель.
- 2015г. Открытый урок «Использование методических приемов здоровьесберегающих технологий».
- 2015. Являюсь соавтором методического пособия «Использование современного-учебно-лабораторного оборудования в преподавании химии и биологии», Владивосток 2015. (10 статей)
- 2015 г. Мастер-класс по теме «Развитие познавательной и исследовательской деятельности кадет через организацию проектной деятельности» (ВПКУ)
- 2016г. Выступление на пед.совете "Формирование метапредметных УУД через повышение информационной культуры участников образовательного процесса"
- 2016г. Городской фестиваль образовательных инноваций «Образование-2016». Презентация опыта по теме: «Технологические приемы моделирования урока по ФГОС». Победитель.
- 2016г. Открытый урок по теме "Грибы" по ФГОС. 5 класс.
- 2016 г. Публикация на ежегодной научно-практической конференции педагогических работников ДОУ МО РФ «Междисциплинарный подход в реализации основной образовательной программы основного общего образования». Статья "Программа внеурочной деятельности "Занимательная химия".
- 2017г. Городской фестиваль образовательных инноваций «Образование-2017». Презентация опыта по теме: «Веб-квест как средство повышения информационной культуры участников образовательного процесса». Победитель.
- 2017 г. Круглый стол “Опыт и перспективы.ИКТ - компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС ООО” (Выступление с докладом) (г. Уссурийск)
- 2017г. Круглый стол “Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе” (выступление с докладом) г. Уссурийск
- 2017 г. Победитель конкурса "Лучший сайт училища - 2017"
- 2017г. Публикация "Использование ИКТ на уроках химии для повышения качества знаний обучающихся" в сборнике материалов круглого стола “Опыт и перспективы. ИКТ - компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС ООО”.
- 2017г. Открытый урок "Генетическая связь между классами веществ" 8 класс.
- 2017 г. Мастер-класс: «Использование технологии образовательного веб-квеста в рамках реализации ФГОС и моделирование веб-продукта на платформе Ucoz» (филиал НВМУ)
- 2017г. Инструкторское методическое занятие по теме «Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС» ( МО 5 классов по ФГОС филиал НВМУ)
- 2017 г. Обучающее занятие "Особенности проектов разного типа" в рамках пед.совета "Технологическая компетентность педагога: организации и содержание проектной деятельности".
- 2017 г. Открытое заседание МО кафедры физики, химии и биологии
За свой добросовестный труд, высокий профессионализм, вклад в развитие города Владивостока и в связи с празднованием Дня города Владивостока я получила благодарственное письмо от главы города Владивостока И.С. Пушкарева в 2012 г.
Личные качества:
аналитический склад ума, работоспособность, пунктуальность, настойчивость, целеустремленность, способность к прогнозированию.
Принципы работы:
-формирование рамок, способствующих структурированию личности учащегося
-поддержание единых требований педагогов для эффективного освоения содержания преподаваемых дисциплин
-индивидуальный подход к учащимся, согласующийся с их способностям и особенностями при коллективном характере обучения
-всестороннее развитие и воспитание учащегося (аккуратность, трудолюбие и т.д.), переход от обучения к самообразованию
-прививание сознательности и творческой активности учащимся
-системность в обучении и структурирование связей с другими предметами
-знакомство с практическим применением знаний в данном регионе, стране (связь обучения с реальной жизнью)
-соблюдение принципа положительного эмоционального фона
Основные методы обучения и технологии:
Проектно-исследователький МО (урок-экспертиза, урок-исследование, урок - изобретательства, урок - открытых мыслей и др.), проблемный МО, игровые технологии (деловая или ролевая игра, интерактивные и виртуальные он-лайн игры по предмету, урок-викторина, урок - игра, интеллектуальный марафон и др.), ИКТ (имеется банк собственных интерактивных игр "Крестики-нолики", "Лабиринт" и др., создала банк презентация по всем разделам школьного курса химии (более 200 презентаций) и имеется архив виртуальных опытов, имеются интерактивные программы «Планета») здоровьесберегающие технологи, технология критического мышления и включенного наблюдения ( на практикумах и лабораторных работах), метод интеллект-карт ( в программах он-лайн «Mindmap», «Mindomo»). По всем разделам химии я создала собственные контрольно-измерительные материалы: интерактивные тесты, самостоятельные работы, графические и химические диктанты, контрольные работы. Разработаны элективные и предпрофильные курсы: «Проектная деятельность учащихся. 9кл.». «Здоровый образ жизни. 9 кл. или 10 кл.». «Сложные задачи в химии. 11 кл.». «Химия в экспериментах. 10 кл.». «Контрольная закупка. 10 кл.»."Занимательная химия 8 класс", "Химия на 5. 9 класс".
Темы по самообразованию:
1. 2013-2014гг.Современное учебно-лабораторное оборудование как одно из условий реализации требований ФГОС ОО в образовательном процессе (Подтемы: "Технология включенного наблюдения","Организация экспериментальной работы на уроках с использованием цифрового оборудования Кобра 4 и программы Measure", "Использование оборудования немецкой фирмы Phuwe на уроках в 8-9 и 10-11 классах", "Использование оборудования в организации исследовательской и проектной деятельности".)
2. 2014-2015гг. Здоровьесберегающие технологии как инновационные педагогические технологии
3. 2015-2016гг. Организация учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности на уроках химии и биологии в условиях перехода на ФГОС.
4. 2016-2017гг. Внедрение интерактивных форм организации учебногоп роцесса с целью формирования ИКТ-компетентностей и повышения мотивации нахимовцев к учению.
![]() ![]() |
Педагогическое кредо:
«Ученики — звезды, каждый со своим характером.
А судьба учителя — эти звезды зажигать»!