Если жить по закону “око за око”, то станешь незрячим!
|
|
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 19:42 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Если бы наше общество жило по закону “око за око”, весь мир был бы незрячим.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 19:45 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 1 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 1. Выделить суть проблемы. 2. Увидеть ее со стороны. 3. Поставить себя на место другого человека. 4. Найти конструктивное решение проблемы.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 19:47 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 2 РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА. Конструктивное 1. Юмор 2. Уступка 3. Компромисс 4. Сотрудничество 5. Осознание позиций сторон Деструктивное 1. Угрозы, насилие 2. Грубость, унижение 3. Переход на личности 4. Уход от решения проблемы 5. Разрыв отношений
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 19:49 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 3 Три основных правила при сложном разговоре 1. Самое “сладкое” слово для человеческого уха – имя. Как бы не складывалась обстановка, каким бы трудным не был разговор, нужно обязательно обращаться к человеку по имени (членораздельно!) Если ты называешь человека по имени, значит ты уже, отчасти, справился со своей эмоцией, следовательно, ты не боишься его. 2. Визуальный контакт. Обязательно, произнеся имя, смотри человеку в глаза, это также является признаком миролюбия и смелости. 3. Голос. Никогда и ни при каких условиях нельзя повышать голос на другого человека, кем бы он не был. Что из этого получается, мы с вами уже знаем.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 19:54 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 4 А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. * Самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта. * Разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить. * В прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта. * Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте. * Предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала. * Признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать. * Не спешите реагировать на чужое раздражение. * Идите на все возможные компромиссы. * Не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности. * Уступайте в мелочах, чтобы добиться победы в главном. * Создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье. * Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий. * Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 19:56 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 5 Формула успешного решения школьных конфликтов 1. Доброжелательность. 2. Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга. 3. Тактичность. 4. Разговор по существу. 5. Поиск компромисса 6. Способность признать свою ошибку; Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения 7. Соблюдение чужого персонального пространства 8. Правильный выбор роли 9. Умение слушать и слышать друг друга 10. Справедливость.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 19:58 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 6 А теперь немного отдохнем...выполните практическое упражнение: "Алфавит эмоций" Задача – за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 20:03 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 7 6 правил формулирования конфликтной ситуации Во многих конфликтах можно обнаружить не одну конфликтную ситуацию или найти несколько вариантов ее формулировки. Ключевую роль в разрешении конфликта играет правильное формулирование конфликтной ситуации. Приведем правила, делающие эту процедуру наиболее эффективной для разрешения конфликта. Правило 1. Помните, что конфликтная ситуация – это то, что надо устранить. Следовательно, не годятся формулировки типа: "конфликтная ситуация – в этом человеке", "в социально-экономической ситуации", "в нехватке автобусов на линии" и т.п., ибо мы не имеем никакого права устранить человека вообще, социально-экономическую обстановку в одиночку ни один из нас не изменит и числа автобусов на линии не увеличит. Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту и инциденту. Не случайно в первой формуле конфликта на первом месте стоит КС, затем И и уже потом К. Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. Например, в последнем случае конфликтные ситуации показали, что нужно впредь вести себя более воспитанно (не плеваться, в частности); не допускать падения своего имиджа, авторитета. Правило 4. Задавайте себе вопросы "почему?" до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте только часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк. Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Суть в том, что при рассмотрении конфликта обычно много говорится о его видимых сторонах, то есть о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения (объединения) разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании. Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. Когда слов слишком много, мысль не конкретна, появляются побочные нюансы и т.п. Вот уж как нигде уместен афоризм "краткость – сестра таланта". Конфликтная ситуация – это диагноз болезни под названием "конфликт". Только правильный диагноз дает надежду на исцеление
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 20:06 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 8 Техники, снижающие напряжение: 1. Предоставление партнеру возможности выговориться. 2. Вербализация эмоционального состояния: * Своего; * Партнера. 3. Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, единство цели и др.) 4. Проявление интереса к проблемам партнера. 5. Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах. 6. В случае вашей неправоты – немедленное признание ее. 7. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. 8. Обращение к фактам. 9. Спокойный уверенный темп речи. 10. Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 20:32 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 9 Последовательность действий разрешения конфликта 1. Прекратить борьбу с оппонентом. Понять, что путем конфликта мне не удастся защитить свои интересы. Оценить возможные непосредственные и перспективные посследствия конфликта для меня. 2. Внутренне согласится, что когда два человека конфликтуют то не прав тот из них, кто умнее. Реально самому изменить свое поведение. Я от этого только выиграю, или, по крайней мере, не проиграю. 3. Минимизировать негативные эмоции к оппоненту. Найти возможность уменьшить его негативные эмоции ко мне. 4. Настроится на то, что потребуются определенные усилия для решения проблемы путем сотрудничества либо компромисса. 5. Согласится с тем, что оппонент защищает свои интересы, как и я. 6. Посмотреть на конфликт со стороны, представить на моем месте и месте оппонента двойников. Представить их в другом коллективе. Увидеть сильные стороны и правоту двойника оппонента. Слабые стороны и неправоту своего двойника. 7. Выявить, каковы истинные причины моего оппонента в этом конфликте, чего он хочет добиться. 8. Понять основные опасения оппонента. Выявить какой ущерб оппонент старается предотвратить. 9. Отделить проблему конфликта от людей. Понять в чём причина конфликта, если не учитывать индивидуальные особенности его участников. 10. Разработать программу максимум с учётом не только моих интересов, но и интересов оппонента. Подготовить 3 – 4 варианта решения проблемы. 11. Разработать программу минимум, чтобы смягчить конфликт. Подготовить 3-4 варианта решения проблемы или смягчения конфликта. 12. Спрогнозировать ответные действия оппонента и мои реакции на них. 13. Провести открытый разговор с оппонентом с целью разрешения конфликта. Логика такого разговора: 1. Конфликт нам обоим невыгоден, работать и жить всё равно придется вместе. Нужно помогать, а не вредить друг другу. 2. Предлагаю борьбу прекратить и обсудить, как мирно решить проблему. 3. Признать свои ошибки, приводимые к конфликту. 4. Сделать уступки оппонентов части того, что для меня неявляется главным. 5. В мягкой форме высказать пожелание об уступках со стороны оппонента, аргументировать свое предложение. 6. Если разговор не удался, не обострять ситуацию негативными эмоциями. Предложить вернуться к обсуждению через 2 - 3 дня. 14. Ещё раз оценить свои действия, определить что было сделано правильно, а где совершены ошибки. 15. Оценить поведения других участников конфликта, тех кто поддерживал меня или оппонента.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 20:37 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 10 Как избавиться от стремления к превосходству Известный китайский мыслитель Лао-цзы учил: "Реки и ручьи отдают свою воду морям потому, что те ниже их. Так и человек, желая возвыситься, должен держать себя ниже других". Следовательно, всевозможные проявления превосходства - это тупиковый путь, ведущий в противоположную сторону от цели - возвыситься над другим. Ибо человек - источник конфликтогенов - вызывает отрицательную реакцию окружающих, ценящих спокойную обстановку. Еще Будда сказал: "Истинная победа та, когда никто не чувствует себя побежденным". Как сдержать агрессию Агрессивность требует выхода. Однако, выплеснувшись в виде конфликтогена, возвращается бумерангом конфликта. Великий Лев Толстой точно подметил: "То, что начато в гневе, кончается в стыде". Однако не "выпускать пар" агрессивности небезвредно для здоровья: гипертония, язва желудка и двенадцатиперстной кишки - вот болезни сдержанных эмоций. Мудрость гласит: "Язва желудка - не от того, что едим мы, а от того, что ест нас". Итак, эмоции требуют выхода и подобная разрядка необходима человеку. Но, как видно из предыдущего, разрядиться на окружающих - это не выход, а выходка
|
|
| |
Владимировна | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2010, 20:39 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 11 Три способа снять агрессивность Пассивный способ заключается в том, чтобы "поплакаться" кому-то, пожаловаться, выговориться. Терапевтический эффект этого огромен. Женщины в этом отношении находятся в более выгодных условиях: сложилось так, что мужчине не пристало жаловаться, а тем более плакать. Слезы же снимают внутреннее напряжение, так как с ними выводятся ферменты - спутники стресса. Дать облегчение - это одна из важнейших функций слез. Активные способы. Все они строятся на двигательной активности. В основе их лежит тот факт, что адреналин - спутник напряженности - "сгорает" во время физической работы. Лучше всего той, что связана с разрушением целого, рассечением его на части: копка земли, работа топором и пилой, косьба. Не менее полезны так называемые циклические упражнения, связанные с повторением огромного количества раз элементарных движений: неторопливый бег, быстрая ходьба, плавание, велосипед. Поглощая значительное количество энергии, эти занятия эффективно снимают нервное напряжение. Например, каково бы ни было раздражение перед началом бега, уже на 2-3 километре всегда наступает облегчение, приходит простая мысль: "Жизнь прекрасна! Все остальное - мелочи". Женщинам можно рекомендовать дополнительно аэробику (не профессионально-спортивную, чреватую травмами, а любые упражнения под музыку) или просто потанцевать. А если уж совсем невмоготу - грохните об пол тарелку, чашку - из тех, что не жалко. Сразу почувствуете большое облегчение. Логический способ погасить агрессивность приемлем преимущественно для сугубо рациональных людей, предпочитающих логику всему остальному. Такому человеку главное - докопаться до сути явления. Ему отгонять от себя неприятные мысли - себе дороже, поэтому лучше именно сосредоточиться на неприятностях, а все остальные дела отложить на потом, пока не будет найден выход из сложившегося положения. Уже сама эта аналитическая работа успокаивает, так как отнимает много энергии. Кроме того, человек занимается привычным (и достаточно любимым) делом - работой мысли, в результате эмоции притупляются.
|
|
| |
Владимировна | Дата: Четверг, 04 Ноября 2010, 13:51 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 12 Управление состоянием через изменение поведения 1. отойдите от борьбы "за власть" 2. не мстите 3. не поощряйте "реакции" 4. Упражнение "Купол" (мысленно представьте купол, Вы находитесь внутри его , ограждаясь от негатива) 5. Упражнение "Стрелоуловитель"(мысленно представьте подушку о которые бьются стрелы негатива) 6. Упражнение"Отводная труба" (начинается в ухе, идет через весь организм и уходит в пятку, весь негатив выпускайте через пятку наружу в землю)
|
|
| |
Владимировна | Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 19:12 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 6
Статус: Offline
| Ждем ваших вопросов, предложений выхода из конфликта, комментариев и своих жизненных примеров.
|
|
| |
Evdosya | Дата: Среда, 12 Января 2011, 20:55 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Сообщений: 1
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Елена Владимировна, а нельзя все написать одним сообщением? я чет не догоняю в чем соль...
|
|
| |