Суббота, 27 Апреля 2024, 10:45 Приветствую Вас, Гость

             
Поиск по сайту

Меню

Разделы модуля
Статьи [9]
Методика, педагогика, психология
Самоанализ урока [7]

Всего на сайте:
Комментарии: 130
Форум: 23/84
Фото: 97
Квестов: 27
Новости: 10
Файлы: 111
Статей: 53
Сайты: 15
Гостевая книга: 6
Тесты: 24

ВИКИПЕДИЯ

  Реклама:



Главная » Статьи » Учительская » Самоанализ урока

Системный анализ урока

Суть системного анализа сводится к тому, чтобы установить причинно-следственные связи между элементами урока, найти средства преобразования улучшения урока. Необходимо грамотно проводить самоанализ урока:
1. Характеристика класса.
2. Характеристика сложности содержания учебного материала,
3. Место урока в системе уроков по теме.
4. Триединая формулировка цели урока.
5. Анализ главного этапа урока с обоснованием его значимости. v6. Обоснование выбора методов и форм обучения. N 7. Вывод, связанный с цель: урока (скорректированный на цель урока).

Классификация форм учебных занятий по целям

Цели

Типы уроков

Другие формы учебных занятий

Восприятие и первичное осознание нового материала

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция, лабораторная работа, учебная игра, экскурсия и др.

Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению

Закрепления новых знаний и способов действий

Собеседование, консультация, практикум, тренинг и др.

Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия

Комплексного применения знаний и способов действий

Лабораторная работа, семинар, практикум, учебная игра, «мозговой штурм» и др.

Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе

Обобщения и систематизация знаний и способов действий

Конференция, семинар, диспут, экскурсия, учебная игра, турнир

Определение уровня овладения знаниями и способами деятельности

Проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий

Коллоквиум, зачет, занятие по рефлексии, общественный смотр знаний или обще-учебных умений и др.

Логика процесса усвоения новых знаний:
мотивация-актуализация оперных знаний-восприятие, осмысление и первичное запоминание-проверка усвоения-закрепление-анализ.

Логика процесса закрепления знаний:
мотивация-актуализация ведущих знаний и способов действий-восприятие образна применения знаний-самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях-самоконтроль-контроль-коррекция-анализ.

Логика процесса комплексного применения знаний и способов действий:
мотивация-актуализация комплекса знаний-образец комплексного применения знаний-самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях-самоконтроль-контроль-коррекция-анализ.

Логика процесса обобщения и систематизации знаний:
мотивация-анализ содержания учебного материала-выделение главных связей-обобщение и систематизация-установление внутри предметных и межкурсовых связей, мировоззренческих идей-самоанализ-самоконтроль-коррекция-анализ.

Логика процесса проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий:
мотивация-самостоятельное выполнение контрольных заданий-самоконтроль-контроль-оценка-анализ-коррекция-рефлексия.

Структурные элементы учебного занятия

Этапы с 3 по 23

Дидактические задачи оптимальное усвоение материала

Показатели реального результата решения задачи

Организация начала занятий

Подготовка учащихся работе на занятии

Полная готовность класса и оборудование быстрое включение учащихся в деловой ритм

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задание и коррекции пробелов

Подготовка к основному занятию

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне; ликвидация типичных и неверных представлений учащихся

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

Условия получения положительного результата

Орг.момент
требовательность, собранность
доброжелательность, отсутствие многословия
четкость, ярко выраженная волевая направленность педагога

Проверка выполнения домашнего задания
оперативность учителя, обеспеченная целевой направленностью проверки
использование системы приемов, позволяющей проверять выполнение задания всеми (или большинством)учащихся

Подготовка к основному этапу занятий
умение учителей определять и ставить триединые дидактические цели
владение приемами организации учащихся на деятельность по принятию цели

Усвоение новых знаний
опора на жизненный опыт учащегося
индивидуальный подход по дозе помощи
орг. на оперирование усваиваемым содержанием

Первичная проверка понимания
использование учителем вопросов, требующих мыслей и практической активации учащегося
постоянное обращение к классу
определение пробелов в ходе проверки и успехов учащихся

Закрепление знаний
включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и оперированию знаниями
организация деятельности школьников по включению новых знаний в систему ранее изученного

Обобщение и систематизация
умение учителя ставить вопросы, давать задания, направлять на обобщение деятельность учащихся по включению части в целое

Контроль и самопроверка знаний
постановка вопросов для проверки осознанности и действенности знаний
использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний
опора на помощь учащихся класса путем рецензирован, ответов

Подведение итогов урока
умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения и недостатках
умение учесть реальные ученические возможности

 

 

 

Категория: Самоанализ урока | Добавил: Владимировна (13 Декабря 2009)
Просмотров: 9082 | Теги: методика, учительская, самоанализ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]

Статистика
Счетчик посещений

OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили: