1.
Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность
постановки цели.
2.
Организация урока:
•
тип урока
• структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка
по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели
• подготовленность класса к уроку
• организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание
фронтальной, групповой, коллективной работы
• плотность урока; рациональное использование времени.
3.
Содержание урока:
• научность материала;
• правильность подбора материала для различных этапов урока и видов
деятельности учащихся;
• соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает
учитель;
• воспитательная направленность урока;
• связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний;
обучение учащихся применению своих знаний на практике;
• связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения;
• межпредметные связи;
• речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;
• качество знаний учащихся, их умений и навыков;
• речь учащихся.
4. Методика проведения
урока:
• оборудование,
использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
• соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню
подготовки учащихся, эффективность применяемых методов;
• постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов:
• работа с отстающими и слабоуспевающими;
• владение методами активного обучения; целесообразность их применения
на данном уроке;
• система оценки знаний, ее педагогическая ценность.
5. Общение на уроке: тон, стиль
отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.
6.Работа
и поведение учащихся на уроке:
• активность класса и отдельных
учащихся;
• заинтересованность учащихся материалом урока, отношение к уроку;
• отношение к учителю;
• дисциплинированность и организованность;
• речь учащихся, их вопросы.
7. Общие выводы по уроку.
8.
Как будет учтен опыт урока в вашей дальнейшей работе.