Известны различные способы подъема затонувших судов. Основной способ состоит в использовании понтонов. Это стальные цилиндрические емкости объемом от 50 до 500 м3 . Иногда применяют мягкие понтоны из многослойной прорезиненной ткани. Водолазы на дне гидропультами промывают каналы под корпусом затонувшего судна, через эти каналы протаскивают тросы, к которым крепят заполненные водой (и затопленные) понтоны. Затем компрессоры со спасательного судна по шлангам подают сжатый воздух, вытесняя из понтонов воду. Понтоны обретают подъемную силу и всплывают, поднимая корабль наверх. Способ сложен и применим лишь на небольших глубинах, там, где могут работать водолазы. Другой способ: водолаз проводит в отсек затопленного судна шланг, и внутрь корабля нагнетают легкие шарики из вспененного полистирола. Шарики вытесняют часть воды, придавая кораблю плавучесть. Этот способ тоже применим на небольших глубинах (например, с его помощью удалось быстро поднять баржу с овцами, затонувшую в бухте рядом с крупным городом, чтобы предотвратить заражение воды в бухте). Способ требует сложное оборудование. Венгерский изобретатель Ласло Саско выдвинул идею: вытеснять воду из понтонов (или трюма корабля) водородом, полученным в результате электролиза морской воды. Он также предложил крепить понтоны к кораблю магнитами. Нет уверенности, что магнитное крепление окажется достаточно надежным (а водород – безопасным газом...).
Сформулируем теперь задачу:
предложите способ подъема затонувшего корабля с больших глубин, на которых невозможно воспользоваться трудом водолазов.
Для простоты будем считать, что корабль ровно лежит на твердом грунте. Вес корабля в воде 2000 т. Трюмы заполнены грузом, например, рудой. Глубину примем равной 500 м. Спасательное судно снабжено подводной телевизионной камерой.
ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ или на БЕРЕГ РЕКИ |