•
Какие практические задачи решались на уроке?
• Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока?
• Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся
на уроке, её кульминация?
• Как прошло завершение урока?
• Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как
их решение способствовало расширению образовательного, развивающего
и воспитательного потенциала урока?
2. Содержательность
урока
• Достаточно
ли содержателен был материал текстов и упражнений;
соответствовал ли он возрастным интересам учащихся, какова
его образовательная и воспитательная ценность?
• Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока
и психо-логическим особенностям учащихся?
• В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными
и творческими упражнениями?
3. Активность учащихся
на уроке
• В каком
соотношении была активность учителя и учащихся?
• Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место
поисковая деятельность учащихся и как она была организована?
• Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке?
• Какие использовались организационные формы на уроке, где, в каких
«точках» урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников,
для решения каких задач?
•
Все ли возможности были использованы для стимулирования
активности учащихся.
4. Мотивационная
обеспеченность урока
• Каким образом учитель
обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения,
как гарантировалась мотивация успешности учения? Создавались ли на
уроке условия для интеллектуальной напряжённости и одновременно
обеспечивал ли учитель учащихся средствами её снятия?
• Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая
взаимо- и самооценку?
• Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала
на уроке, в чём это проявлялось?
• В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную
и эмоциональную сферы учеников?
• Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке
и мотивировало их дальнейшую работу по предмету.
5.
Многообразие используемых стимулов на уроке
• Какие вербальные
и невербальные стимулы использовались на уроке?
• В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока?
• Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?
6.
Результативность урока
•
Чему научились? Какие навыки формировались, развивались
и совершенствовались? Какие умения развивались?