Анализ урока, построенного на основе использования в процессе обучения инновационных технологий
1. Тема урока. Характеристика модели урока.
Класс; особенности класса.
2. Тип урока (вводный, усвоения,
формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний
и умений, комбинированный урок или иной тип занятия) и его
место в системе уроков по данной теме.
3. Цели урока: обучающая, развивающая,
воспитывающая.
4. Задачи урока: общие задачи, задачи разных этапов урока,
задачи по осуществлению ранжирования и структурирования урока
и др.
5. Этапы урока: организационный, подготовка
к восприятию, усвоение материала, его систематизация, корректировки,
информация и др.
6. Условия проведения и обеспечение урока: материально-техническая
база кабинета; рабочее место учителя, учащихся; обеспеченность реактивами,
оборудованием, таблицами, схемами; научно-методическое обеспечение кадрами
(лаборант).
7. Содержание урока: логичность структуры урока;
отражение через содержание учебного материала основных идей курса; выделение
опорных, новых знаний, способов деятельности; соответствие содержания целям,
задачам, уровню подготовки учащихся.
8. Деятельность учителя на уроке:
– позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор
познавательной деятельности, игровой деятельности, управляющей групповым
взаимодействием учащихся;
– методы педагогической деятельности: опора на экспериментально –
исследовательские формы работы; мотивация при постановке целей, задач
и их реализации;
учёт уровня подготовки и психологических особенностей учащихся, культура
речи и самоориентация педагога.
9. Деятельность на уроке:
– тип деятельности (познавательная, учебная, игровая);
– формы организации деятельности;
– принципы формирования учебных групп;
– формы взаимодействия учащихся, самоуправление познавательной, учебной,
игровой деятельностью.
10. Формы контроля и оценки результатов
учебно-воспитательного процесса:
– типы и методы контроля (индивидуальный, фронтальный, групповой; устный,
письменный; практическая работа, практикум; графические, тестовые задания);
– дифференциация, индивидуализация контроля;
– создание психологических условий при контроле;
– рациональность форм контроля;
– диагностика результатов;
– формы самоконтроля, самоанализа и самооценки.
11. Домашнее задание:
– характеристика домашнего задания;
– объём домашнего задания;
– обеспечение связи домашнего задания с содержанием настоящего, будущего
урока, с уровнем подготовки, интересами учащихся.
12. Результаты учебно – воспитательного процесса:
достигнуты ли цели урока; выделены ли ведущие идеи, законы,
закономерности, понятия; осуществлены ли межпредметные связи; реалистичны
ли требования к уровню знаний, умений учащихся; проведена
ли диагностика результатов.
1. Какие цели учебные, воспитательные и развивающие задачи были поставлены
мною в поурочном плане и перед учащимися.
2. Что главное в содержании программного материала отобрано мною
на данный урок в соответствии с поставленной целью
и выдвинутыми задачами (основные законы, понятия, факты, межпредметные
связи и т.д.).
2. Какие методы, приёмы, организационные формы применены мною на уроке
для достижения цели? Как учтены возможности школы и кабинета
(наличие наглядного и раздаточного материала, ТСО, телепередач,
кинофильмов, диафильмов и т.д.).
3. Насколько оптимально были учтены особенности класса и индивидуальные
особенности учащихся при планировании урока и индивидуальной работы.
4. Как предвидел ход урока, его результат? Осуществлены
ли мои намерения?
5. Какие затруднения возникли у класса и отдельных учащихся
и почему?
6. Смог ли я их преодолеть?
7. Какие возможности урока не были использованы? Что и как
я планирую использовать на следующих уроках по данной теме?