1. В чашку, где находится сода добавляем несколько капель кислоты , и наклоняем ее на горящее пламя свечи . От выделяющегося углекислого газа пламя свечи гаснет. Подумайте почему?
2. В один стакан наливаем раствор зеленки . Во второй перекись водорода и добавляем нашатырный спирт. При добавлении этого раствора к раствору зеленки она обесцвечивается. Где можно использовать знания химии по данной реакции в жизни?
3. Поместим хлеб в тарелку с водой, добавляем к нему раствор иода, он синеет. Почему?
4.Растворяем в воде сахар и добавляем щелочь. А затем добавляем к раствору марганцовки. Происходит изменение окраски раствора на синюю, затем зеленую , а затем желтую. Почему?
5. Добавим в стакан перекись водорода, а затем добавим в него кристаллов перманганата магния. Тлеющая лучина вспыхивает при внесении в стакан. Благодаря выделению какого вещества это происходит?
6. Природные индикаторы- антоцианы. Сок граната, синего лука, синей капусты в зависимости от РН среды изменяют свой цвет. В семь стаканчиков наливаем разбавленный сок краснокачанной капусты. В 1 стакан добавляем сильную кислоту, во 2 стакан более слабую уксусную кислоту, в 3 стакан еще более слабую угольную кислоту ( газировка), 4 стакан оставляем без изменений, в 5 стакан добавляем соду ( слабощелочная среда), в 6 стакан нашатырный спирт, в 7 стакан сильную щелочь (чистящее средство). В каком стакане какой цвет образуется и почему?
Опыты были выполнены нахимовцами филиала НВМУ (ВПКУ) Мирошниковым Даниилом и Грищенко Даниилов в 2016-2017 уч. году.
|