Среда, 07 Декабрь 2016, 05:47 Приветствую Вас, Гость

             
Поиск по сайту

Меню

Разделы модуля
Планирование [0]
Элективные курсы [2]
Методика, проведение, планирование, примеры
Мое порфолио [2]

Всего на сайте:
Комментарии: 140
Форум: 31/221
Фото: 88
Квестов: 27
Новости: 8
Файлы: 102
Статей: 52
Сайты: 14
Гостевая книга: 6
Тесты: 24

ВИКИПЕДИЯ

  Реклама:



Главная » Статьи » Для учителей химии » Элективные курсы

Профильное обучение

 В 2005-2006 учебном году преподавание химии в общеобразовательных учреждениях области осуществляется на основе принципов, определенных Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ №2783 от 18.07.2002 г.).

Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение каждым обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности и познавательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.*

Основные направления модернизации общего образования:

  • обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля качества образования;
  • принятие государственных стандартов общего образования;
  • введение профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы;
  • экспериментальная отработка форм единого государственного экзамена.

Переход к профильному образованию преследует следующие основные цели:

  • создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их потребностями

;

  • обеспечение углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов;
  • расширение возможности социализации учащихся;
  • обеспечение преемственности общего и профессионального образования.

Содержание профильного образования составляют четыре предметных блока:

Базовые общеобразовательные курсы – это курсы федерального компонента, которые направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся X-XI классов.

Профильные общеобразовательные курсы - это курсы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения.

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

Цель элективных курсов в системе профильного образования, ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору будущей профессиональной деятельности.

В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы подразделяются на несколько видов

Виды элективных курсов (ЭК)

Виды ЭК

Образовательные задачи, решаемые данным видом ЭК

Функции ЭК

Примеры ЭК

1. Предметные

▪ Дать ученику возможность реализовать свой интерес к избранному предмету;

▪ определить готовность и способность ученика к освоению выбранного предмета на повышенном уровне;

▪ помочь ученику утвердиться в правильности сделанного выбора дальнейшего обучения

▪ Углубление отдельных тем базовых и профильных общеобразовательных программ;

▪ расширение общеобразовательной программы за счет изучения тем, выходящих за ее рамки;

▪ компенсация недостатков обучения по профильным предметам;

▪ подготовка к ЕГЭ по профильным предметам

▪ "Химия металлов и неметаллов”

▪ "Аналитическая химия”

▪ "Химическая кинетика”

▪ "Химия в расчетных и экспериментальных задачах”

▪ "Основы химического анализа”

▪ "Физическая химия”

▪ "История химии” и т.д.

2. Межпредметные

▪ Помочь старшекласснику убедиться в правильности выбора профиля обучения;

▪ познакомить учащихся со способами деятельности и комплексными проблемами, требующими синтеза знаний по циклу предметов, определяющих профиль обучения

▪ изучение комплексных проблем современности;

▪ приобретение компетенций и освоение способов деятельности, свойственных циклу предметов;

▪ интеграция имеющихся представлений в целостную естественнонаучную картину мира

▪ "Химия и экология”

▪ "Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействие”

▪ "Основы биохимии”

▪ "Исследовательские задачи в естествознании”

▪ "Эксперименты в естествознании”

3. Курсы, не входящие в БУП

▪ Создать базу для ориентации учащихся в мире современных профессий;

▪ познакомить учащихся со спецификой видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

▪ поддерживать мотивацию ученика к конкретному профилю образования;

▪ способствовать внутрипрофильной специализации

▪ Профессиональная ориентация;

▪ приобретение компетенций, характерных для конкретной профессиональной деятельности;

▪ "профессиональная проба”

▪ "Фармацевтическая химия”

▪ "Химия в медицине”

▪ "Введение в методику обучения химии” (пропедевтика методической подготовки будущего учителя химии)

▪ "Основы агрохимии”

"Химия в технологиях промышленного производства”

▪ "Химия в технологиях сельского хозяйства”

▪ "Химия строительных материалов” и др.

Требования к содержанию и методике изучения ЭК

    • актуальная личностная и социально значимая тематика;
    • поддержка базовых или профильных курсов;
    • опора на методы и формы организации обучения, отвечающие образовательным потребностям учащихся и адекватные будущей профессиональной деятельности;
    • включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения;
    • обеспечение формирования и развития общеучебных умений и навыков.
Категория: Элективные курсы | Добавил: Владимировна (13 Декабрь 2009)
Просмотров: 1283 | Теги: Электив, профильное обучение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]

Статистика
Счетчик посещений

OnLine
Онлайн всего: 11
Гостей: 6
Пользователей: 5

Юзеры онлайн:
Нас посетили: