Суббота, 10 Декабрь 2016, 03:19 Приветствую Вас, Гость

             
Поиск по сайту

Меню

Разделы модуля
flash-приложения [4]
Химические мультимедийные игры
Инструкции [5]
Уроки. 8 класс [36]
Презентации

Всего на сайте:
Комментарии: 140
Форум: 31/269
Фото: 88
Квестов: 27
Новости: 8
Файлы: 102
Статей: 52
Сайты: 14
Гостевая книга: 6
Тесты: 24

ВИКИПЕДИЯ

  Реклама:



Главная » Файлы » Юный химик » Уроки. 8 класс

Урок 52. Ионные уравнения
31 Май 2016, 14:02
СКАЧИВАНИЕ ДОСТУПНО ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

 Чтобы что-то узнать,
 нужно уже что-то знать

Проверим Ваши остаточные знания по последней теме

(Тест «Проверь себя»)

  1. Актуализация и мотивация

 

Я начну урок со следующих строк, а вы подумайте почему я именно с них начала?

“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь”

 

Да, действительно мы говорили о реакциях, протекающих в растворах, а основной компонент любого раствора это – самое удивительное вещество на земле Вода. Вспомним, тогда на какие две группы делятся все вещества по проводимости эклектического тока в растворах?

 

Мы с вами продолжаем изучать эту тему, но ключевое понятие мы определим, решив лабиринт слов.

 

Тема урока: реакции ионного обмена.

 

  1. Постановка учебной задачи

 

Все три понятия: реакция, ионы, обмен нам знакомы, поэтому вспомним на практике, что же такое реакции обмена. Выберите их из списка реакций и ответ аргументируйте

 

А какие три условия необходимы для протекания реакций обмена?

 

Вспомним еще раз эти три условия (Газ, осадок, вода)

 

Какое условие представлено данными уравнениями? Докажите ответ. Помним, что мы всегда указываем условие стрелочками вверх или вниз.

 

Вспомним какие газы могут образоваться в реакциях обмена?

(углекислый, сернистый и сероводород)

 

Для реакций ионного обмена составляют полные и сокращенные ионные уравнения. При этом на ионы никогда не раскладывают :

нерастворимые вещества (см. таблицу растворимости);

оксиды;

воду;

газы

1) Запишем молекулярное уравнение и уравняем его:

CuSO4 + 2NaOH     =       Na2SO4 + Cu(OH)2

2) Разложим на ионы все, что возможно и затем сократим одинаковые ионы в обоих частях уравнения:

Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH-       =     2Na+ + SO42 - + Cu(OH)2

 (полное ионное уравнение)

3) Запишем то, что получилось:

Cu2+ + 2OH-        =        Cu(OH)2     (сокращенное ионное уравнение)

 

  1. Решение учебной задачи или проблемы

 

  1. Колдунья с вороном отравили лечебный колодец, в котором был раствор хлористого кальция, который помогал целому городу. Он использовался горожанами при отравлениях, кровотечениях,  аллергиях.  Они превратили раствор СaCl2 в нерастворимый известняк CaCO3. Помогите жителям «расколдовать» колодец, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl, Na2CO3, HCl, H2SO4, Zn(NO3)2.
  2. Олененок спешит к друзьям. Он шел долгих 3 дня. Ему осталось только перейти реку, но река оказалась испорчена – она наполнена раствором серной кислоты. Помогите Олененку воссоединиться с друзьями, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl, Ba(OH)2  HCl, CuSO4, Ba(NO3)2.
  3. Тигренок и крокодил поранились, а у доктора Айболита закончились все лекарства. У него в распоряжении есть некоторые химикаты: NaNO3, CuOH)2  H2SO4, НCl, BaCl2. Он знает, что раствор сульфата меди (II) может оказывать антисептическое, вяжущее, ранозаживляющее действие. Помогите доктору приготовить раствор и вылечить тигренка и крокодила.
  4. Однажды русалка заметила, что ее друзья рыбы перестали с ней играть и уплывают подальше от ее дома. Она не могла понять, в чем дело, ведь они не ссорились… И тогда ее мама рассказала ей, что рыбы уплывают, потому что около их дома почти нет растений, и рыбам не хватает кислорода… Русалка подумала, что можно посадить растения, но они будут расти долго… А из старых мудрых книжек она узнала, что можно насытить воду углекислым газом – повышение концентрации СО2 в воде приводит к значительному ускорению в росте растений. В распоряжении русалки оказались: NaOH, ВaCO3,  K2SO4, НCl, Ba(NO3)2. помогите русалке получить углекислый газ.
Категория: Уроки. 8 класс | Добавил: Владимировна
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]

Статистика
Счетчик посещений

OnLine
Онлайн всего: 8
Гостей: 4
Пользователей: 4

Юзеры онлайн:
Нас посетили: