Среда, 07 Декабрь 2016, 05:49 Приветствую Вас, Гость

             
Поиск по сайту

Меню

Разделы модуля
flash-приложения [4]
Химические мультимедийные игры
Инструкции [5]
Уроки. 8 класс [36]
Презентации

Всего на сайте:
Комментарии: 140
Форум: 31/221
Фото: 88
Квестов: 27
Новости: 8
Файлы: 102
Статей: 52
Сайты: 14
Гостевая книга: 6
Тесты: 24

ВИКИПЕДИЯ

  Реклама:



Главная » Файлы » Юный химик » Уроки. 8 класс

Урок 2. Превращение веществ
31 Май 2016, 11:28
СКАЧИВАНИЕ ДОСТУПНО ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

Урок 2. Превращение веществ

Постановка цели и задач урока, составление плана работы. (Слайд 2,3). Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Слайд  4)

Военная составляющая : греческий огонь, ГСМ, БОВ, китайский порох)
Записываем определение физическое явление и химическое явление.

(Слайд 5). Физическое явление – явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния вещества.

(Слайд 6). Химическое явление – явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

Признаки химической реакции:

            1.      Изменение окраски;

2.      Образование осадка;

3.      Появление запаха;

4.      Выделение газа;

5.      Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

(Слайд 7). Посмотрите видеоролик и укажите, признак химической реакции (гашение уксусной кислоты, взаимодействие магния с кислородом)

(Слайд 8 и 9). Закрепление первичных знаний: игра в крестики-нолики (выигрышный путь : физические явления, выигрышный путь химические явления)

Физические и химические явления в повседневной жизни: работа в рабочих тетрадях ( упр. 2 стр. 12, упр.3 стр. 12-13, упр. 5 стр. 13). Самостоятельно  через каждые 2 минуты проверка через фронтальный опрос)

(Слайд 10, 11). Военная составляющая: определите явление физическое или химическое, ответ докажите:

1.      В первую мировую войну хлор нашел неожиданное применение как химическое оружие массового уничтожения. Это связано с тем, что вдыхание хлора вызывает удушье, тяжелое воспаление дыхательных путей, отек легких и смерть. Он впервые был применен 22 апреля 1915 года немцами против англо-французских войск на западном фронте недалеко от бельгийского города Ипра. В тот день германская армия использовала в качестве средства нападения 168 т хлора, выпущенного примерно из 6 тысяч баллонов на участке протяженностью 6–7 км. Метеорологические условия и особенности рельефа благоприятствовали планам нападающих: ветер дул в сторону французских позиций, а низины и овраги создавали «карманы», где накапливалось облако ядовитого газа. Во время той атаки в первые же часы погибло 5–6 тысяч французских военнослужащих, а 15 тысяч получили поражения различной степени тяжести (многие умерли в госпиталях).

2.      31 мая 1915 года хлор был применен на восточном фронте против русских войск у местечка Воля Шидловска в Польше. На участке фронта в 12 км, при ветре, дувшем в сторону русских позиций, было выпущено из 12 тысяч баллонов более 150 тонн ядовитого газа. Полная беззащитность против ядовитого газа вывели из строя 9 тысяч человек. Лабиринты окопов и ходов сообщения были завалены трупами и умирающими. От сибирского полка, в котором было более 3 тысяч рослых, на подбор один к одному стрелков, через 20 минут после газовой атаки осталось 140 человек.
 

 (Слайд 12). Физкультминутка: закрепление изученного материала  (связь химии и литературы):

Поднимите правую руку, если считаете, что речь идет о физическом явлении, поднимите левую руку, если считаете, что речь идет о химическом явлении.

1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
(А.С.Пушкин) (Левая рука)

2. И трещат сухие сучья,
Разгораясь жарко.
Освящая тьму ночную
Далеко и жарко!
(И Суриков.) (Левая рука)

3. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз…
(С.Я.Маршак)(Правая рука)

4. А если медь в печи нагреть.
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите – так взвесьте…
(Е. Ефимовский) (Левая рука)

5. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Е. Благинина) (Правая рука)

6. На рукомойнике моем
Позеленела медь.
Но так играет луч на нем,
Что весело смотреть.
(А Ахматова) (Левая рука)

7. Световых частиц поток
Падает на зеленый листок,
Листок кислород выделяет,
Углекислый газ поглощает.
(Из ответа ученика ) (Левая рука)

8. Когда металл в крутые формы льем,
Мне верится, что оживут в металле
Горячие полдневные поля.
Кипит металл и ждут его поля.
(А. Кравцов)(Правая рука)

(Правильные ответы:  Х Х Ф Х Ф Х Х Ф.)

Категория: Уроки. 8 класс | Добавил: Владимировна
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]

Статистика
Счетчик посещений

OnLine
Онлайн всего: 6
Гостей: 3
Пользователей: 3

Юзеры онлайн:
Нас посетили: