Воскресенье, 11 Декабрь 2016, 12:14 Приветствую Вас, Гость

             
Поиск по сайту

Меню

Разделы модуля
flash-приложения [4]
Химические мультимедийные игры
Инструкции [5]
Уроки. 8 класс [36]
Презентации

Всего на сайте:
Комментарии: 140
Форум: 31/289
Фото: 88
Квестов: 27
Новости: 8
Файлы: 102
Статей: 52
Сайты: 14
Гостевая книга: 6
Тесты: 24

ВИКИПЕДИЯ

  Реклама:



Главная » Файлы » Юный химик » Уроки. 8 класс

Урок 1. Предмет химия. Вещества и Их свойства.
31 Май 2016, 11:27
СКАЧИВАНИЕ ДОСТУПНО ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

Урок 1. Предмет химия. Вещества и Их свойства.

А предмет, который мы будем с вами изучать, называется “химия”. Химия – это одна из самых интересных наук. Ведь повсюду, куда бы мы ни обратили свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках.

На уроках химии вы узнаете:

·         может ли лёд быть сухим,

·         чем заполняют дирижабли,

·         как металлы бегают по воде,

·         какой элемент и лечит и калечит;

·         кто придумал карандаш;

·         чем определяется ценность алмаза,

·         как сделать воздух чистым,

·         как самим приготовить чернила,

·         что такое песок.

Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств. Я думаю, что все вы пили чай с лимоном. Пили и, наверное, не задумывались, что в чайной чашке происходит самая настоящая химическая реакция. Посмотрите, у меня на экран два стакана чая, в один из них положили кусочек лимона. Вы видите разницу? Как Вы думаете, почему такая разница?

Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции. Что такое химические реакции, какие они бывают, от чего зависит скорость химической реакции, и многое другое вы узнаете на уроках химии. А теперь мысленно вернитесь в седьмой класс на уроки физики и вспомните, что изучает этот предмет?

Я вам напомню, что любой предмет, любое живое существо ученые называют телом. Компьютер, книга, дерево, птица, кусок сахара, проволока – это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Все физические тела состоят из веществ. В классе находятся физические тела, можно сказать и проще – предметы. Ответьте мне, пожалуйста, из каких веществ они состоят.

А могут разные тела состоять из одного и того же вещества? Если могут, приведите примеры.

Как вы считаете, из каких веществ (горизонтальный столбик) состоят перечисленные в таблице тела (вертикальный столбик)? Напротив верного ответа, в пустую клетку, поставьте звездочку. Сделайте вывод, что такое вещество.

Состав веществ записывается с помощью химических формул. Вы видите формулы веществ, которыми мы пользуемся каждый день. Сейчас я буду зачитывать высказывания, а вы попробуете определить, о каких веществах идет речь.

1. Суточная потребность человека в этом веществе составляет 10 – 15 г.
2. Известно, что, уходя из таёжного приюта, для случайных путников охотники непременно оставляют спички и это вещество.
3. Уже за две тысячи лет до нашей эры китайцы научились получать это вещество выпариванием морской воды. 
4. Ваши мамы используют это вещество для приготовления пищи.

Формула соли – NACL. Химическое название этой соли – хлорид натрия. Если не давать животному пищи, то через некоторое время оно погибнет от истощения организма. Если животное кормить без ограничения, но обессоленной пищей, то оно умрет ещё быстрее. Но большой избыток соли в организме может вызвать острое отравление и привести к параличу. 

Слушаем высказывания о следующем не менее удивительном веществе.

1. Это вещество находится на Земле в постоянном движении.
2. Это вещество неприятно на вкус, когда не содержит растворённых солей и газов.

3. Основными потребителями этого вещества являются сельское хозяйство, промышленность и коммунальное хозяйство.
4. Человек примерно на 65% состоит из этого вещества.
5. Поверхность земного шара на 3/4 покрыта этим веществом.

Вода для жизни – вещество №1. Попробуйте себе представить, как бы выглядела наша Земля, исчезни на ней внезапно вода. Мрачные зияющие “глазницы” морских и океанических впадин, пересохшие русла рек, навек замолкшие родники. Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на Земле.
Почти 3/4 поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Так называемой “твёрдой водой” – снегом и льдом – покрыто 20% суши. Почти 70% пресных вод заключено в ледниковых покровах полярных стран и в горных ледниках, 30% – в водоносных слоях под землёй, а в руслах всех рек содержатся 0,006% пресных вод. Позже мы попробуем более подробно разобраться, что же собой представляет вода. А сейчас посмотрите, как пишется её формула.

Слушаем следующее высказывание.

1. Известно, что раньше вместо этого вещества для чистки зубов использовали табачную золу.
2. Позже для чистки зубов стали применять порошок, который состоял из этого вещества.
3. Его можно купить в аптеке обычно в виде таблеток.
4. Учитель использует его на каждом уроке.

Формула мела – СаСО3.
Мы с вами поговорили всего о нескольких веществах, а на сегодняшний день их число превышает 18 миллионов. И в процессе превращений (в дальнейшем мы будем называть их химическими реакциями) одни вещества способны переходить (превращаться) в другие. 
Классификация веществ. Простые вещества – состоят из атомов одного вида, а сложные вещества состоят из атомов разных видов.                                                                                                                  В компот добавляют сахар, формула которого С12Н22О11 .

Задание:

Определите по данной формуле это простое или сложное вещество? 

Сколько элементов входит в состав сахара?

Сделайте вывод чем отличается простое вещество от элемента?

Элемент входит в состав сложного вещества, а простое вещество существует само по себе.

Физкультминутка (закрепление):

Если речь идет о простом веществе, поднимаем правую руку, если о сложном веществе левую руку

Л. Вода

Л. Углекислый газ

П. Кислород

П. Водород

Л. Поваренная соль

П. Железо

Гвоздь!

Л. Уксус

П. Азот

А теперь попытайтесь ответить на вопрос: “Что такое химия?” Посмотрите на экран, здесь написано начало определения (химия – это…). Давайте вместе попробуем его закончить.

 

Более точно определение звучит так: химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. Она изучает строение и состав, а также зависимость свойств вещества от состава и строения.
Химия, ребята, тесно связана с биологией, географией, экологией, физикой и другими науками. Хорошо зная химию, вы будете лучше понимать перечисленные предметы. К каким профессиям открывает путь химия? Приведите примеры применения знаний химии в военном искусстве? (химическая защита, подводные лодки и т.д.)

В быту вы тоже не обойдётесь без химических знаний, которые правильно и по назначению помогут вам использовать химические вещества. Иначе можно поплатиться здоровьем (приводятся примеры про ртуть, уксус, стиральные порошки, косметику).

Итак, наш урок подходить к завершению. Настало время подвести итоги.

Вопросы для фронтальной беседы:

- Как называется наука о веществах, их cвойствах и превращениях?

-Простое или сложное вещество соляная кислота (НСl)  это… вещество

-Всё живое на Земле дышит простым веществом это….

-Сложное вещество, формула СО2, это газ, его выделяют при дыхании, называется…

Категория: Уроки. 8 класс | Добавил: Владимировна
Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]

Статистика
Счетчик посещений

OnLine
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Юзеры онлайн:
Нас посетили: